Владыка никон. Никон (Иост)"Епископ Верхотурский", викарий Сибирской епархии


Скандал, связанный с бывшим епископом Екатеринбургским и Верхотурским Никоном, пожалуй, был самым шумным и шокирующим (1999 г. Екатеринбургская епархия). Все СМИ были завалены компрометирующими материалами. Отголоски этой истории можно до сих пор встретить в Интернете. Некоторые попытки пролить свет на личность заказчиков компромата и сделать анализ того, как искусственно раздувался скандал, были сделаны на сайте "Уральский Дефолт": http://uraldefolt.freeservers.com (Кто "заказал" Епископа Никона? - две статьи).

На самом деле:

1. После того, как дело истребовала к себе прокуратура Екатеринбурга постановление о возбуждении уголовного дела было отменено. Т.е. прокуратура не нашла никаких оснований для продолжения уголовного дела в отношении епископа;

2. Вопреки многочисленным публикациям в прессе, что Московская Патриархия не желает расследовать дело и замалчивает инцидент, Священный Синод отправил в Екатеринбург две комиссии. Они нашли вину епископа Никона только в «упущении в руководстве епархией». Собственно, именно с этих обвинений и начался скандал, потом разросшийся в «голубую» тему;

3. Наконец, сам епископ отрицал все обвинения в мужеложстве в свой адрес, о чем и заявил в прощальной речи к своей пастве.

Публикации компромата.

Бабасян Н. "Кто Ты? А я епископ!.." // Русская мысль. Париж. 1999. 29.04 (о епископе Никоне); "Богомерзкая" тема // Газета.Ru. 1999. 19.07 (о епископах Аркадии и Никоне) http://gazeta.lenta.ru/dossier/19-07-1999_popy.htm ;

Челноков А Никодимов грех митрополита Н. // Совершенно секретно. 1998. 4.05;

Скобейда У. Содомский грех епископа Никона. Глава Екатеринбургской и Верхотурской епархии соблазнял послушников и устраивал гомосексуальные оргии в монастырях // Комсомольская правда. 1999- 7-14.05 (о епископе Никоне) http://user.transit.ru/~maria/rel_2_2.htm ;

Голубое лобби в Русской Православной Церкви. Священники с традиционной сексуальной ориентацией боятся, что скоро окажутся в меньшинстве. Анализ журналиста Максима Гликина. http://beltelecom.minsk.by/~edinstvo/links/zay2.htm -"Голубые отцы" http://forum.msk.ru/material/kompromat/11068.html

С чего все началось? Как ни странно, толчком послужило Решение Епархиального Совета о неучастии священнослужителей в предвыборных кампаниях.

ЦЕРКОВЬ - ВНЕ ПОЛИТИКИ

Пресс-служба Екатеринбургского епархиального управления уведомляет, что 9 января 1999 года на заседании Духовной Консистории Екатеринбургской епархии под председательством Преосвященного Никона, епископа Екатеринбургского и Верхотурского, был рассмотрен вопрос об отношении священнослужителей Екатеринбургской епархии к предстоящей выборной кампании. При рассмотрении этого вопроса признано необходимым еще раз отметить сыновнюю приверженность клира и мирян Екатеринбургской епархии духу и букве Постановления Священного Синода от 21 марта 1996 года и решений Архиерейского Собора 1997 года. В этих внутрицерковных документах было подчеркнуто, что Русская Православная Церковь призвана являть себя как миротворческую силу, способствующую единению людей разных политических убеждений ради общего служения Отечеству и народу православному. Во исполнение вышеназванных решений Русской Православной Церкви, а так же аналогичного решения общеепархиального собрания клириков и мирян Екатеринбургской епархии от 15 апреля 1997 года было принято решение строго запретить священнослужителям, церковнослужителям и монашествующим Екатеринбургской епархии выступать в средствах массовой информации, на общественных мероприятиях или иным образом на любом уровне как от прихода, монастыря, благочиния, так и от себя лично в поддержку или против какого-либо политического деятеля, претендента и кандидата на выборную должность. Участники заседания просили Правящего Архиерея применять самые строгие меры церковного наказания к нарушителям вышеназванных внутрицерковных решений. Признано целесообразным подготовить Обращение Епархиального Совета, которое прилагается к настоящему сообщению. Екатеринбургское епархиальное управление убедительно просит все средства массовой информации области довести это обращение до своих читателей, слушателей и зрителей.

ОБРАЩЕНИЕ ЕПАРХИАЛЬНОГО СОВЕТА ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ

Дорогие отцы, братья и сестры! С каждым днем в средствах массовой информации нарастает предвыборная агитация и контр-агитация. Можно с сожалением предположить, что по мере приближения Губернаторских выборов, а также выборов в Федеральное собрание России, разделение в обществе будет нарастать, с экранов телевизоров, со страниц газет будет выплескиваться все больше взаимных обвинений и даже оскорблений. Не приходится удивляться тому, что наши сограждане-избиратели все чаще отказываются от участия в выборах. Растет число тех, кто, даже придя на избирательный участок, выбирает в бюллетене строку "Против всех кандидатов". В этом мы видим ответ простого человека на обострение межпартийной борьбы во время избирательных компаний, на ведение этой борьбы во все более грубых и вызывающих формах. Уже сегодня определенные силы стремятся втянуть и местную Православную Церковь в эти политические игры. В этих условиях Епархиальный Совет Екатеринбургской епархии считает своим долгом напомнить всем священнослужителям, монашествующим, церковнослужителям и мирянам об ответственности православных христиан перед обществом в это сложное и судьбоносное время. Дорогие отцы, братья и сестры! Под Богомудрым водительством Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Русская Православная Церковь до сего дня сохранила себя как миротворческую силу в обществе, способствующую единению людей разных политических убеждений ради общего служения Отечеству и народу. Этому во многом способствовали решения Священного Синода Русской Православной Церкви от 21 марта 1996 года и Постановления Архиерейского Собора 1997 года. Этими решениями на всех нас возложена обязанность твердо следовать духу и букве суждений Архиерейского Собора и Священного Синода по общественным вопросам, особенно в период избирательных кампаний. Поэтому сейчас мы призываем помнить всех, что усиление существующих политических и других разделений в обществе может привести наше Отечество к непоправимой трагедии. Необходимо, как это подчеркнуто в решении Священного Синода, "чтобы Церковь, устами ее священнослужителей и активных мирян, твердо хранила верность своему миротворческому призванию, не допуская даже тени осуждения людей за их политические убеждения." В связи с этим Епархиальный Совет принял решение во исполнение вышеназванных решений нашей Матери-Церкви, а так же решения общеепархиального собрания 15 апреля 1997 года строго запретить священнослужителям, церковнослужителям и монашествующим Екатеринбургской епархии выступать в средствах массовой информации, на общественных мероприятиях или иным образом на любом уровне как от прихода, монастыря, благочиния, так и от себя лично выступать в поддержку или против какого-либо политического деятеля, претендента и кандидата на выборную должность. Монархисты и демократы, коммунисты и иные лица, принадлежащие к различным политическим партиям и общественным движениям являются для Церкви только ее чадами. Потому и по сей день у всякого, кто с верой и надеждой стремится прибегнуть к ее молитвенной помощи, у всякого, кто с покаянием приступает к Чаше Христовой, Мать-Церковь не спрашивает о его политических убеждениях и пристрастиях. Всякий же из мирян Русской Православной Церкви должен стремиться, участвуя в той или иной форме политической и государственной деятельности, способствовать единению людей самых разных убеждений ради возрождения и утверждения Отечества нашего. Это трудно, но для верующего человека с помощью Божией нет ничего невозможного.

9 апреля 1999г. А. Коберниченко, вице-премьер правительства Свердловской области заявил:

"Определенные местные политические силы недовольны позицией епископа Никона, так как он заявил, что будет препятствовать тем клирикам, которые собираются участвовать в политической деятельности. Кроме того, кому-то очень хочется сорвать запланированный визит Алексия II в Свердловскую область. Речь идет о дискредитации области." Екатеринбургская неделя" №14.

Для определенного круга политиков и сочувствующих им священнослужителей данное решение было крайне неудобным, поскольку лишало возможности работать рука об руку по линии политической агитации и, соответственно, лишало вполне определенных духовных лиц будущей поддержки при смене руководства Епархии.

Как ни странно, 15 апреля все началось, и визит патриарха все же был сорван. Есть и еще одна причина, которая заставляет думать о скандале, как о начале глобальной и аккуратно спланированной кампании по дискредитации Православной Церкви как общественного института в масштабах России. Ведь выплеснувшись на страницы и экраны региональных СМИ, тема была фактически одномоментно подхвачена и раздута федеральными СМИ. "Комсомольская правда", "Совершенно секретно", "Собеседник" и другие издания, телеканалы обсудили только версию, выданную стороной, противостоящей Никону и Синоду.

Вот только некоторые цитаты:

"Священники с традиционной сексуальной ориентацией боятся, что скоро окажутся в меньшинстве".

"- Митрополит сказал, что содомия не мешает управлять епархией? - Не так, дословно, но смысл был таков".

"Многочисленные жертвы епископа-педераста. Патриархия и Алексий II закрывают глаза на странное поведение епископа Екатеринбургского Никона".

Все СМИ, тяготеющие к определенным медиа-холдингам, радостно и на удивление оперативно перешли от обсуждения весьма спорных вопросов Екатеринбургской Епархии к простому и кондовому поливанию грязью имени Церкви (причем тема голубизны настолько приятна журналистам, что имеющаяся официальная информация Церкви либо не подавалась гласности вообще, либо перерабатывалась с точки зрения профессионала этого дела).

В условиях паралича власти, армии, правоохранительных органов и нравственного кризиса именно ненавистники Церкви как объединяющего начала русской нации и безоговорочного авторитета предприняли атаку. Итог – сами журналисты с чувствующейся ехидцей комментируют, что у нас в области православные перестали посещать Храмы.

На фоне "обличительных" заявлений батюшек о Никоне, ни кто не предал огласке выводов Патриархата о вздорности обвинений.

Митрополит Солнечногорский Сергий, Управляющего делами Московской Патриархии, постоянный член Священного Синода, после Божественной Литургии в Иоанно-Предтеченском Кафедральном соборе г.Екатеринбурга 24 января 1999 года сказал в том числе и следующее:

"…Как-то раз, в 1992 году, я был в Соединенных Штатах Америки и имел беседу с сенаторами и они мне откровенно говорили: Владыка, вы умный человек и вы должны реально понимать, что время Русской Православной Церкви кончилось и Вы должны помочь нам в том, чтобы разрушить Православие на Руси. Будет время, и мы не отрицаем этого, мы всех сделаем христианами, но не православными. Много часов я беседовал с этими людьми, которые имеют влияние и на президента, и на законодательные органы Соединенных Штатов Америки. Пять часов длилась наша беседа…

… И вот с большим сожалением Священный Синод послал нас, меня, Владыку Евгения и отца Леонида, благочинного одного из московских округов, с тем, чтобы мы разобрались в том, какие нестроения есть в вашей епархии. Столь, казалось бы, благоденствующей и являющейся, может быть, примером для других епархий. Потому что у вас здесь прекрасное сотрудничество и проповедание слова Христовой истины и в Армии, и в местах лишения свободы, и среди интеллигенции, и в высших светских учебных заведениях. И поэтому было нам непонятно, что за проблема заставила Священный Синод говорить с вами через нас о единстве Церкви

… Мы должны думать и о единстве Церкви вокруг Святейшего Патриарха нашего Алексия, и вы все тоже должны думать о единстве Церкви вокруг вашего епископа, епископа Никона, которого Священный Синод и Святейший Патриарх поставил пасти стадо Церкви Христовой . Вы должны помнить это. И ваши пастыри должны делать все, для того, чтобы врата ада не одолели этого единства. Потому что если разделитесь, если будете растаскиваемы по углам, придет опять то же время погибели. Потому что запомните одно: без духовного возрождения каждого человека и общества в целом невозможно возрождения нашей России. На этом фундаменте мы должны строить наше будущее…

…Что же касается отца Тихона и отца Авраама , то они сняты со своих постов не за то, что были инициаторами скандала в епархии. У отца Тихона весьма плохи дела в монастыре в Верхотурье , несмотря на то что он его как бы восстановил. Восстановил-то губернатор, господин Россель. Комиссия узнала об отсутствии совершенной духовной жизни в Верхотурском монастыре, что там не знают, что такое полунощница, часто отменяют вечерние богослужения, не знают, что такое братский молебен. Сам наместник отсутствовал полгода к тому времени, как Священный Синод собрался на свое заседание перед Пасхой. Это все говорило не в пользу отца Тихона. Именно за то, что он развалил монастырскую жизнь, он был снят со своего места. Отцу Аврааму тоже были предъявлены соответствующие требования Священного Синода, до сведения которого комиссия довела, например, что отец Авраам отрицает святость некоторых святых . Это немыслимо для монаха! Стало известно, что отец Авраам применяет физическую силу при исповеди, избивает не только монахов, но и прихожан, бьет их по щекам, по голове…"

А вот ответная речь одного из инициаторов противостояния, игумена Авраама, после оглашения выводов комиссии Патриархата:

«Слово игумена Авраама, настоятеля Спасского монастыря г.Екатеринбурга,
после Божественной Литургии в Иоанно-Предтеченском Кафедральном соборе г.Екатеринбурга 24 января 1999 года.

Ваше Высокопреосвященство, Ваше Высокопреподобие отец Леонид! Еще совсем недавно мы воспоминали Рождество во плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. И пастыри первыми услышали радостную весть о явлении на земле Сына Божия, о водворении мира между людьми. Так же и вы сейчас, дорогие архипастыри, дорогой батюшка подобно ангелам с неба возвестили с иерархических высот нам, недостойным и грешным пастырям словесных овец, учение о мире. В доверительных беседах с нами вы рассеяли нелепые и страшные слухи и недоразумения, изгнали смущение из среды церковной. Вы прекрасно выполнили возвышенную и благородную миссию, возложенную на вас Святейшим Патриархом Алексием. И мы просим вас поспешить успокоить скорбящее отеческое сердце Его Святейшества . Воистину мы теперь можем сказать: слава в вышних Богу на Уральской земли мир , в человецех благоволение. Примите от всех православных христиан и монашествующих Екатеринбургской епархии эти святые образа Божией Матери, написанные сестрами Ново-Тихвинской обители и альбомы, посвященные древней столице Урала, святыням града Верхотурья, где в Свято-Николаевском монастыре почивают нетленные мощи покровителя наших мест святого праведного Симеона Верхотурского, чудотворца. Простите наши немощи и поминайте всех нас в ваших святительских и священнических молитвах на многая лета. Аминь».

Авраам признал, что все имевшее место быть вокруг Никона не более чем нелепые и страшные слухи и недоразумения. Но его сподвижники (Фома Абель и др.) продолжают давать интервью светским СМИ с конкретной репутацией, например, "Желтой газете - самому вызывающему приложению к еженедельнику Собеседник" – №6 июнь 1999: "Моего ученика, 17-летнего Александра, Никон изнасиловал прямо в церкви…"

А в последнюю неделю (7-13 июня), СМИ настойчиво комментировали грамотное решение Росселя не участвовать в церковных делах: "Россель не хочет помочь жителям Свердловской области в их борьбе с содомизмом…".

Оценим все происшедшее в области за время скандала, а именно:

Срыв визита Патриарха;

Нападки на губернатора за отказ вмешаться в церковные дела;

Марш организаций, соотносимых с церковью Муна, при поддержке городских властей;

Дезориентация православных верующих в области, и, главное в г.г. Нижнем Тагиле и Екатеринбурге (самых "электоральных");

Создание общественной организации "против Никона" и ее финансирование;

Появление антисемитских листовок (лже-РНЕ) и последующий удар по национальной принадлежности губернатора;

В итоге, можно сделать интересный вывод – по логике развития событий работает одна команда (либо координирует деятельность других команд), и команда эта московская, и поддерживает она определенного кандидата. Так кто же "заказал" Никона? В настоящее время аналитическая группа "Уральского Дефолта" готовит к выходу разбор одной из версий о заказчике скандала.

Б). Кто заказал Никона, или промежуточный эпилог

Мы не приводим скриптов с новостийных и иных передач "4-го канала", "Студии-41", которые, по оценкам наших экспертов, наиболее часто и наиболее тенденциозно освещали события в епархии, и где очень часто слово предоставлялось о.Фоме (Абелю) и о.Аврааму (Рейдману). Между прочим, последний действовал совсем как Галилей - перед синодальной комиссией признал все свои грехи и покаялся, а потом заявил, "Все-таки она вертится", в смысле что был он прав насчет Никона. Исключительной честности человек. Священнослужитель в полном смысле этого слова. Материалы "Студии 41" использовались при подготовке статьи в "Совершенно секретно", даже кадры новостей использовали там в качестве иллюстраций. По уверению авторитетных источников, существует видеозапись, где один из духовных сыновей о.Авраама (Рейдмана) передает телевизионнщикам с 41-го канала компромат на Никона и объясняет, что и как надо подавать и комментировать.

Надо признать, что кампания против Никона была разыграна по всем правилам PR. Сначала местные газеты и телеканалы, не поддерживающие областную власть, создают мнение, что верующие и священники "разоблачили" Никона. Потом версия сама собой принимается за истину и СМИ констатируют факт - да, мол, Никон - "голубой". Журналисты подменили собой суд, оценили все имеющиеся доказательства по делу и вынесли вердикт - голубой, е-мое! На областную власть пока как бы не трогают. Потом вступают в дело СМИ федерального масштаба (и все они как-то, равно и как наша независимая четверка, тяготеют к холдингу Гусинского). Местный лубковый материал становится фактурой для московских авторов, и они оттягиваются по полной программе: Никон - гомосексуалист и педофил, Православная Церковь поддерживает "голубое лобби", Россель - друг Никона и защищает его вопреки организованному мнению народа.

Особенно примечательны в этом отношении статья в "Желтой газете". Похоже, что автор никогда и не был в Екатеринбурге: это и маленький городок Нижний Тагил, и окраина Екатеринбурга, где убили царскую семью, и фото автора "резиденции Никона", рядом с которой виден уголок другой резиденции. Интервью с Никоном - вообще ложь чистой воды, и это надо признать. Может, конечно, автор думал, что говорил с Никоном, а это был, например, о. Рейдман - но это из области фантастики.

Когда уже Никон был снят, "Новости" Четвертого канала просто веселили массы: в субботу Т. Иванов говорит, типа все, скандал окончился, паства живет в мире. И потом всю следующую неделю в "Новостях" показывали: напоминаем, что в епархии закончился скандал, напоминаем, что Никона обвинили в "содомии" а он не согласен, напоминаем, что обвинили его о. Абель и др. В эфире бывали мятежные отцы, которые напоминали о том, как они боролись с Никоном, напоминали о своей любви к Православной Церкви как таковой и новому епископу как минимум. Напоминила и "Студия-41". Ведущая однажды выразилась в том смысле, что прокуратура дело закрыла, значит может Никон-то и не виноват, но раз попал в оборот - пускай плывет по течению. Ну и Т. Иванов опять порассуждал о падении авторитета Церкви.

Еще раз структурируем происходившие события:

1. Синодальная комиссия выносит решение не в пользу противников Никона.

2. Инициация освещения конфликта в местных СМИ.

3. Расклейка по городу листовок.

4. Поддержка информационного фона ("Студия 41", "4 канал" и "Подробности" давали сюжеты с удивительной регулярностью).

5. Организация "поддержки" народа. СМИ встают "на защиту интересов простых верующих".

6. Начинается критика Патриархата за вынесенное решение.

7. Федеральные СМИ публикуют материалы про Никона, везде дается оценка действий областных властей, а особенно губернатора, "не желающих" встать на защиту обиженных попов-правдоискателей. Желание привязать Росселя к "голубой" теме прямо-таки прет со страниц и с экрана. Патриархат откровенно обвиняют в потворстве нехорошим явлениям. На сайте АПН появляется информация о том, что поддержка патриархатом "голубых" - типичное явление для всей Православной церкви.

15. Из подполья выходит о. Рейдман и начинает комментировать на СМИ события, забыв о своем слове на Синодальной комиссии.

16. Приезжает новый епископ. О. Рейдман встречает его.

17. СМИ, которые не поддерживают Э. Росселя, явно не довольны визитом епископа в Верхотурье.

18. Явно не поддерживающие Э. Росселя СМИ провожают Никона добрым ласковым словом ("см. Главный Проспект"), напомнив о его возможной гомосексуальности и о его ровных отношениях с действующей властью.

19. Молниеносно приезжает и уезжает синодальная комиссия. Все в растерянности. По оценкам специалистов, для организации и осуществления подобной кампании любой бы уважающий себя пиарщик запросил бы не менее $200 000 - $300 000 (без учета стоимости размещения статей в федеральных СМИ).

И еще. Говорят, что где-то за год-два до начала всех событий Никон прочитал проповедь "О жидах", где его взгляды в терминологии совпали с мнением А. Макашова о происхождении этого термина. Текст этой проповеди где-то есть, но не публикуется, поскольку может толковаться неоднозначно. В Интернет его кто-то уже скинул, или, по крайней мере, существование его обсуждалось на политических форумах.

И в заключении, еще одна цитата: "Главный Проспект", №32, 12 августа 1999г.

"Город владыке понравился. В мэрии состоялась встреча представителей городской администрации с новым главой Екатеринбурской и Верхотурской епархии владыкой Викентием. Приехал владыка из Абакана, где тоже занимал пост главы епархии. После детального знакомства с состоянием дел в городе он решил особое внимание уделить местному духовенству и строительству храма на месте убиения царской семьи.

Ну а Екатеринбург ему понравился. Остается надеется, что и екатеринбуржцам владыка тоже понравиться. Во всяком случае биография отца Викентия пока безупречна…

По материалам пресс-службы мэрии."

Как многозначительно это "пока"! А зная всю историю и предполагая, кого именно и кто именно понимает под размытым словом "екатеринбуржцам", можно сделать вывод, что это почти предупреждение: ведь нам (в смысле им) остается надеется, что понравится, или… так что там про биографию?

https://www.сайт/2013-05-30/figurant_cerkovnogo_gey_skandala_ekaterinburgskiy_vladyka_nikon_stal_vikariem_v_permskoy_eparhii_pod

Фигурант церковного гей-скандала екатеринбургский владыка Никон стал викарием в Пермской епархии под началом своего учителя Мефодия. Андрей Кураев: «Наш Синод вдруг делает такой супертолерантный жест…»

Бывший глава Екатеринбургской епархии Никон (Миронов), отметившийся громким гей-скандалом в конце 90-х, стал викарием Пермской епархии с титулом «Добрянский». Соответствующее решение, как говорится на сайте Московского патриархата, было принято на заседании Священного Синода РПЦ.

Как отметил в своем блоге диакон Андрей Кураев, Никон был возвышен в Воронеже в бытность там митрополита Мефодия. «Теперь митрополит Мефодий в Перми, и к нему же возвращается его ученик и помощник», - отметил Кураев.

Также в своем блоге он пишет, что за последние 20 лет четыре епископа РПЦ были обвинены в девиантном сексуальном поведении.

«То есть в этих случаях дело не доходило до судов ни церковных, ни светских, но имена их и их обвинителей активно полоcкались в большой прессе, в том чиcле международной. Поскольку гласного и независимого разбирательства этих обвинений не было, и я не могу утверждать - было или нет. Но есть такая вещь как репутация. Доброе или дурное свидетельство. Причем и у «внешних», и у «внутренних». И в этих четырех случаях репутация прилипла самая скверная. Всех четырех во времена прошлого патриаршества убрали с их кафедр. По уходе патриарха Алексия двое из них были возвращены к полноценному епископскому служению. Сначала кафедру получил Савва (бывший Звенигородский) - назначен в Тирасполь. Потом Гурий (бывший Парижский) - назначен в Казахстан. Сегодня Синод восстановил третьего - бывшего епископа Никона Екатеринбуржского - определив его в Пермский регион. […] Когда во Франции народ протестует против гомолландизации, когда в России проявился довольно неожиданный консенсус даже властных элит против нарастания гомосексуальных претензий, наш Синод вдруг делает такой супертолерантный жест. Предваряющих или сопровождающих объяснений, конечно, не дается. Люди остаются со своим устоявшимся и неопровергнутым мнением об этих епископах и c фактами их неподсудности и очередного возвышения», - отмечает Кураев.

В Екатеринбургской епархии Никон прослужил с 1994 по 1999 год. Он был выслан по решению Алексия II после ряда писем, подписанных местным духовенством о непотребном поведении своего духовного лидера, якобы склоняющего молодых послушников к сожительству. Никон Миронов был отправлен на исправление в Псково-Печерский монастырь. Кроме того, в отношении него было возбуждено дело по статье 133 УК РФ («Понуждение к мужеложству с использованием материальной или иной зависимости потерпевшего»), которое затем было закрыто.

Группа уральских священников сделала заявление: уже пять лет ими правит епископ-гомосексуалист.

"Наш епископ - педераст!" С такими плакатами месяц назад стояли у одной из церквей Нижнего Тагила разъяренные верующие. Виновник событий - владыка Никон - должен был приехать на богослужение. "Никон - содомит! - скандировали манифестанты. - Не пустим козла в храм!" Содомитами в церковной традиции зовутся гомосексуалисты. От библейских городов Содома и Гоморры: их жители увлекались мужеложством, и Господь утопил их на дне Мертвого моря. Владыке сообщили о беспорядках на полдороги. Он развернулся и уехал в Екатеринбург.

Из досье "КП"

Правящий архиерей епископ Екатеринбургский и Верхотурский Никон - в миру Олег Миронов, 38 лет. Для приближенных - Мирон. По национальности - мордвин, по светскому образованию - бухгалтер. Являясь главой православного Екатеринбурга, владыка красит ногти бесцветным лаком. Поговаривают, что он носит под рясой штаны, похожие на женские лосины.

Никон появился в Екатеринбурге в 94-м году и сначала понравился. Потом стали замечать неладное. Однажды владыка украл антикварное церковное облачение XVII века. Настоятель нижнетагильского храма Александра Невского отец Геннадий Ведерников выпросил расшитое золотом одеяние в краеведческом музее на один день. Владыка увидел: "Отдавай!" Долго священник валялся у директора музея в ногах: просил простить долг...

Вусмерть упиваясь, Никон бил священников. Однажды во время визита в один из монастырей он со всего маху дал подзатыльник и представителю губернатора Свердловской области по Верхотурью Александру Капустину. Тот не знал, как и поступить.

В трапезных высшие чины области пили с Никоном водку и орали под гитару мирские песни. Однажды епископ сорвал с председателя правительства области орден, макал его в стакан с водкой и требовал: "Доставай зубами". А потом плескал водкой в небо и вопрошал Бога: "Ты кто? А я - епископ!"

Но хуже всего были слухи о сексуальных наклонностях Никона...

Из досье "КП"

Православное духовенство делится на черное и белое. Белые священники могут вступать в брак. Черные должны жить в абсолютном безбрачии - из них состоит верхушка церковной номенклатуры. Но, увы, есть еще и "голубые" священники.

Передо мной сидит двадцатипятилетний молодец с подбитым глазом. Сергей Мордовцев был служкой в монастыре Верхотурья.

Наш архиерей, - Серега выпячивает большой палец, - вот такая девка! В плане орального секса ни одна баба меня так не удовлетворяла!

Ничуть не смущаясь, парень рассказывает, как его вызвал некий иеромонах: "Можешь ублажить архиерея?" "В смысле?" - "Трахнуть его". Целомудрием Серега не страдал: "За деньги - без проблем".

Каждый раз, когда Никон приезжал в Верхотурье, Серега царственно позволял владыке делать себе минет. За пять раз неземного блаженства Мордовцев получил шесть миллионов старыми.

Сергея здесь никто не осуждает. Ложась в постель с жирным мужиком, он спасал от бесчестья всю братию. До того как Мордвинов дал согласие поработать проституткой, Никон вымогал себе в койку девственных и целомудренных монахов.

Вот рассказ настоятеля монастыря. "В октябре 95-го года к нам прибыл епископ Никон. Я поднялся в его покои за благословением; владыка был в трусах, рядом стоял мой брат, священник Олег Федотов. Владыка был изрядно выпивши. Ложась, он сказал: "Пимен, пусть твой брат меня полюбит, и я буду его женой".

Настоятель отказался отдать брата, и епископ снизил требования: "Приведи ко мне какого-нибудь монаха. Несчастному Пимену долго пришлось убеждать владыку, что все ушли на службу. Тогда Никон спустил портки и полез к нему самому.

С того дня архиерей стал требовать с настоятеля мальчиков для утех.

Для справки: система подчинения в церкви - более жесткая, чем даже в армии. Не подчиниться приказу - страшный грех. За который следуют жестокие санкции.

Епархия узнала, что такое "карьера с раздвинутыми ногами". Женатых священников епископ ненавидел (как женщин вообще). На руководящие посты назначал "своих".

Епархию потряс случай, когда настоятелем Спасо-Преображенского монастыря в городе Каменск-Уральском поставили архимандрита Клавдиана. 25-летний юноша получил монастырь... в день пострига - ни дня не пробыв монахом. Он признался, что был любовником Никона. Священники зовут его "Клавдия Ивановна".

"Кузницей кадров" для Никона стало Екатеринбургское епархиальное духовное училище. Мне удалось встретиться с двумя его бывшими слушателями. Оба в 17 лет поступили туда, мечтая "служить Матери-церкви". Обоих домогался владыка. Леша счастливо избежал такой участи. Саша не смог.

Вступительных экзаменов не было. Отбирали по внешности: рост, вес, фейс... Дали тест: четыреста вопросов. "Любите ли вы рассматривать в зеркало свои половые органы? Любите притрагиваться к ним? Пользуетесь косметикой?"

Отбирали юношей не для учебы. Этого от них не требовали вообще.

Они говорили: "Вы наши бедненькие. Такие загруженные!" На четвертом курсе мы сдавали "хвосты" за первый. И получали грамоты "За отличную учебу"!

Через месяц Леху и Сашу повезли на дачу к Никону.

Нам сказали: будете работать. Мы: давайте грабли возьмем! А они тринадцать бутылок водки купили, пива два ящика...

Еще в машине ребят начали поить. Везли, явно путая дорогу. На даче "семинаристов" поразила роскошь - баня с бассейном, "сексодром" пять на пять метров... Леха вовремя понял, для чего здесь, и сумел "откосить". Сашу упоили почти до потери сознания.

Захожу в баню, - рассказывает он, - смотрю, голый Никон сидит. Я так обалдел, что протрезвел. Мне церковь тогда в розовом цвете казалась. Про кого угодно мог подумать - только не про епископа...

Никон попросил попарить ему спинку. И подливал парню еще.

Меня почти бесчувственного в постель к Никону подложили...

Протрезвев, парень на священников смотреть не мог.

Из училища ребята сбежали. Через некоторое время ночью за Сашей приехала машина. Никон ждал в храме. Вскинул руку на алтарь: "Клянусь - если ты кому-то расскажешь, тебя похоронят под гробом покойника. Никто не найдет твой труп!"

Даже теперь, спустя год, состояние мальчика близко к истерике. Он стаканами пьет валерьянку, ест транквилизаторы. Скрывается, дома не живет...

Может, именно его судьба переполнила чашу терпения. Летом 98-го года 52 священника (ровно половина епархии) пожаловались на Никона Патриарху. Все факты они изложили в девяноста рапортах. Делегация из пяти батюшек отвезла их в Москву.

В январе приехала комиссия. По результатам ее работы 1 апреля Священный Синод вынес постановление: освободить самых активных отцов-смутьянов от должностей. Епископу Никону объявить выговор... как не обеспечившему руководство. То есть наказать за то, что священники осмелились жаловаться!

Батюшки были в шоке. По церковным законам, ты можешь покаяться в убийстве - тебя простят. Но того, кто уличен в гомосексуализме, отлучают от церкви на 15 лет! Педераст не просто не может быть епископом. Он вообще не христианин!

Еще раз о том, кто травил епископа Никона (Миронова) и кто травит страца Херувима (Дегтяря)

Предыдущее сообщение было посвящено разоблачению очередной клеветы на схиархимандрита Херувима (Дегтяря). А.В. Слесарев публично обвинил его в содомских грехах, сославшись на выдержку из советской газеты за 1985 г. и на письмо из архива РПЦЗ. Нами было указано на то, что первичная информация исходила от сектантов, которые очень болезненно относятся к личности о. Херувима. Эта нелюбовь вызвана тем, что благодаря батюшке раскольникам не удалось представить преп. Лаврентия Черниговского, как апологета их течения, как духовного вождя антисергианства. Преп. Лаврентий прославлен в РПЦ МП. Его мощи почивают в Черниговском Соборе, принадлежащем РПЦ МП. И в немалой степени это заслуга схиархимандрита Херувима (Дегтяря) - духовного чада преп. Лаврентия Черниговского.


Ненависть раскольников к РПЦ МП всем известна. Порой она просто удивляет своей неприкрытой откровенностью, неразборчивостью и масштабом. Эта ненависть направлена в определенное деструктивное русло, и преследует цель дискредитации всей Русской Православной Церкви Московского Патриархата, дискредитации Святейшего Патриарха, дискредитации правящих архиереев, дискредитации служащего духовенства МП, монашества, рядовых членов Церкви.

Чтобы не быть голословным, приведем отрывок из статьи, где представители так называемой Истинной РПЦЗ в России пытаются на свой лад и в своих интересах представляют ситуацию вокруг увольнения на покой епископа Никона (Миронова). Вот, что они пишут (информация как раз в свете сугубого интереса А. В. Слесарева):

«Нужно называть вещи своими именами.

Скандалы, связанные с похождениями епископов-гомосексуалистов, давно сотрясают Русскую церковь. Наиболее громкие из них привели к снятию епископа Екатеринбургского Никона (Миронова), который был отправлен на исправление в Псково-Печерский монастырь! а теперь преспокойно служит в Москве настоятелем храма. При этом данный "владыка" даже и не пытается скрывать своего гомосексуализма.

Однако, лично для меня, странным является не сам факт существования самого прецедента в «православии», а то какое мощное лобби педерастам оказывают на вершине иерархии РПЦ! МП!!

Давайте огласим список этих уродов - пофамильно:

Активно поддерживал голубых митрополит Калининградский и Смоленский Кирилл (Гундяев!)…Ныне "святейший патриарх".

Как опытный интриган, он понимает, что управлять и манипулировать голубыми епископами гораздо легче, а по сему, именно поэтому он всегда оказывает им мощную поддержку.

Один из его ставленников, епископ Красногорский Савва, отвечавший за связи Русской церкви с армией и МВД(!), также покровительствовал гомосексуалистам!! На несовместимость поведения владыки Саввы указывали работавшие с ним военные и милиционеры. Савва создал при храме хор из мальчиков-сирот, которых этот двурогий скот по-отечески и опекал…

<…>

Итак, среди церковнослужителей и христианских верующих Свердловской области в уже далеком 1999 году прогремел страшный скандал: глава епархии Владыка Никон был публично уличен в мужеложестве, а также рукоприкладстве, пьянстве и богохульстве.

52 местных батюшки подали 88 рапортов Патриарху Алексию II с жалобами на своего епископа.

...В ответ руководством Русской Христианской Церкви епископу-содомиту ВСЕГО ЛИШЬ ОБЪЯВЛЕН ВЫГОВОР!!

А затем оказалось что радетели священнического целомудрия, оказались уличенными в зачинстве анти-никонианского бунта. Причем наказаны они были естественно гораздо круче нежели епископ-педераст: игумен Тихон (Затекин) ОСВОБОЖДЕН ОТ ОБЯЗАННОСТЕЙ наместника Свято-Николаевского Верхотурского монастыря, игумен Авраам (Рейдман) - ОСВОБОЖДЕН ОТ ОБЯЗАННОСТЕЙ наместника монастыря во имя Всемилостивого Спаса в Екатеринбурге ».

Ну и так далее. Статья довольно пространная, сказано там много, понятно в каком ключе. (Слесарев должен потирать ручки от удовольствия). Статья не такая уж и старая. Датирована 13 мая 2011 года, хотя события вокруг епископа Никона разворачивались гораздо раньше (1999 г).

Постараемся в дальнейшем представить публикации, где вскрывается механизм и причина фабрикации этой чудовищной лжи, на которую с такой легкостью клюет магистр богословия А.В. Слесарев в отношении схиархимандрита Херувима. Аналогия здесь прямая.

Сейчас же уделим внимание личностям тех людей, кто тиражировал эту ложь, тех, с кем роднит расколоведа Слесарева его странный интерес и весьма своеобразная сфера деятельности. Попытаемся ответить на извечно актуальный вопрос: «А судьи кто?». А судьями в этой истории выступали представители свободной прессы. Перечислим некоторых из них:

Ульяна Скойбеда:

статья "Содомский грех епископа Никона. Глава Екатеринбургской и Верхотурской епархии соблазнял послушников и устраивал гомосексуальные оргии в монастырях". Опубл. "Комсомольская правда", N82 (22061) от 7-14.05.1999, эл. версия "КП" от 07.05.1999.

Андрей Колобаев:

статья "Второе распятие Христа. Богохульство и блуд екатеринбургского епископа потрясли даже неверующих". Опубл. газ. "Совершенно секретно", Москва, N5 (120), 1999;

Статьи. "Версия", №27 (51), с.11.

Наталия Бабасян:

статья "Кто Ты? А я епископ!..". Опубл. газ. "Русская мысль", Париж, N4267 от 29.04.1999г.;

статья ""Богомерзкая" тема". Опубл. на сайте "Gazeta.Ru", выпуск N095 от 19.07.1999;

статья "Св. Синод отреагировал на екатеринбургский скандал". Опубл. "Русская мысль", Париж, N4280 от 29.07.1999;

статья "Домогательства... по состоянию здоровья?" Опубл. "Русская мысль", Париж, N4273 от 10.06.1999;

статья "Голубые" епископы возвращаются", Опубл. на сайте "Deadline.ru", 17.01.2000.

Максим Гликин:

статья "Голубое лобби в РПЦ". Опубл. на сайте "Компромат.Ру".

О. Рудольф Прокша:

выдержка из статьи "Neuevangelisierung in Russland" (журнал "Der Christliche Osten", N 5(?), 1998, стр.252-263), сокр. пер. с нем. (О деятельности епископа-содомита Никона).

Дмитрий Зобков, Герман Галкин (Челябинск), статья "В Челябинской епархии произошел крупный скандал...". Опубл. газ. "Коммерсант", 28.10.1999; на сайте "Русская линия".

Ярослав Шапочка , статья "Священный Синод признал архиепископа Ровенской и Острожской епархии в сексуальных домогательствах к семинаристам" ("Факты" ).

Сергей Бычков , статья "Православные геи против Михаила Меня". Опубл. газ. "Московский комсомолец", 28.12.1999; на сайте "Русская линия", 1999.

Как видно из приведенного списка, особенно активно старалась некая Наталья Бабасян, выдающая себя за борца за чистоту церковных рядов, тяготеющая при этом к структурам РПЦЗ и активно критикующая РПЦ МП. Рассмотрим ее творческий портрет поподробнее.

Наталья Бабасян о себе : « Я начала заниматься религиозной проблематикой где-то в начале 90-х годов, и уже к весне 1992 года я уже была хорошо знакома практически со всеми религиозными группами и известными священниками в России. Больше всего на тот момент меня занимала Русская Зарубежная Церковь. То, что мы знаем как "Русская Православная Церковь за границей". Тогда я возлагала на нее очень большие надежды. И тогда же я познакомилась с епископом (тогда он был епископом) Валентином Русанцовым, который сейчас возглавляет "Российскую Свободную Православную Церковь", если я не ошибаюсь, она так называется. И тогда думалось, что "Русская Православная Церковь за границей" сможет что-то наладить в жизни российской православной церкви, и привнесет сюда какие-то положительные изменения. Но ничего такого не случилось. Но, с другой стороны, в то время Московская Патриархия очень сильно с "зарубежниками" боролась, и я считала своим долгом их защищать. И именно таким образом началось мое сотрудничество с религиозной программой "Воскресенье" на русской службе BBC. В ней работали тогда отец Сергий Гаккель и журналистка Фаина Янова. Фактически с 1992 по 1998 год я постоянно с ними сотрудничала, сообщала им новости, о том, что происходит в религиозной жизни России, делала тематические передачи».

Наталья Бабасян о канонической Русской Православной Церкви (Московского Патриархата) : « Она (РПЦ МП) не просто бюрократическая структура, а просто некая мощная корпорация, которая существует по своим законам, не в смысле своего влияния, а мощная по тому количеству людей, которые работают в этой корпорации. <…>

Она даже не хозяйственная. Она просто такая организация, которая в принципе, еще раз подчеркиваю, с моей точки зрения, просто "эксплуатирует Бога", что не очень правильно. Они не столько несут какие-то идеи, сколько эксплуатируют религиозные идеи в своих далеко нерелигиозных целях».

Отношение Бабасян к священнику Георгию Кочеткову и к приходам кочетковского толка: « Внутри России преобладают приходы официозно-консервативные. Есть отдельные либеральные приходы в рамках РПЦ. Известно, что очень многие, большая часть либеральной интеллигенции всегда собиралась вокруг храма Косьмы и Дамиана, который находится рядом с памятником Юрию Долгорукому. Несколько приходов церковное начальство уничтожило. У отца Георгия Кочеткова тоже собирался в основном практически цвет московской интеллигенции, но их общину просто разгромили. И что у них сейчас, в каком виде они существуют, я просто не знаю, потому что я очень давно ни с кем из них не общалась (из беседы с Артемом Люблинским "BAZNICA.INFO", 1 сентября 2007 г ).

Коротко подведем итог. Духовные приоритеты свободной околорелигиозной журналистки Наталии Бабасян понятны. Ничего положительного эта женщина не нашла в Русской Православной Церкви. Более того, она и не воспринимает ее, как Церковь. С ее точки зрения, это всего лишь мощная хозяйственно-бюрократическая корпорация, которая эксплуатирует Бога. Гораздо больше ее влекли и влекут, даже не РПЦЗ, как таковая, а такие одиозные деятели на религиозном поприще, как небезызвестный деторастлитель и мошенник, сектант-раскольник Валентин Русанцов, возглавляющий так называемую « Российскую православную автономную церковь» (РПАЦ), священник Георгий Кочетков и иные околоцерковные либералы. А вообще, она работала на радиостанции БиБиСи, занимаясь деструктивной деятельностью в отношении официальной Церкви (РПЦ МП), все.

Присовокупил свои усилия для дискредитации епископа Никона и корреспондент МК и «НГ религии» Сергей Бычков. Журналист и издатель Сергей Бычков известен регулярно выходящими из-под его пера статьями о Русской Православной Церкви, «как правило, носящими скандальный и компромативный характер и вызывающими резко негативные отклики в среде верующих».

Суть деятельности Бычкова выразил протоиерей Всеволод Чаплин: « Не нужно стесняться говорить об этом человеке правду на фоне той лжи, которую он все время тиражирует в своих статьях", а также "решает свои причудливые внутренние проблемы, публикуя о Церкви только сплетни, гадости и ложь" («Журналист Сергей Бычков подал в суд на протоиерея Всеволода Чаплина» www.INTERFAX.ru ).

С. Бычков, почитатель своего учителя - отца Александра Меня, стоит в одном ряду с Н. Бабасян в борьбе против РПЦ МП. Он сам выдает себя за бескомпромиссного борца за чистоту Церкви. Бычков подал в суд на отца Всеволода Чаплина. И вот тут-то вскрылось нечто совершенно иного порядка. Отца Всеволода поддержал священник Борис Развеев, который открыто заявил о том, что его «посадил» Сергей Бычков.

Приведем информацию с сайта "Интерфакс" , 10.08.2006, материал был перепечатан Компромат.Ru ®

«Журналист Сергей Бычков виновен в том, что в советское время оказались за решеткой несколько священников, заявил один из них - отец Борис Развеев, герой нашумевшей в свое время статьи "Крест на совести" ["Труд", 10-11 апреля 1986 года].
В центре статьи - рассказ о встрече религиозных диссидентов с американским священником Иоанном Мейендорфом, которая была организована на квартире Сергея Бычкова и после которой начались аресты диссидентов.

"В 1979 году проходила встреча в квартире Бычкова в Москве, на которой присутствовали он [Сергей Бычков ], священники Иоанн Мейендорф, Александр Мень, Глеб Якунин, я был [Борис Развеев ]. Там обсуждались серьезные вопросы, говорилось о том, чтобы создать семинарию и другие, о которых я не знал, потому что ушел раньше", - рассказал отец Борис в беседе с журналистами.

Позже, по его словам, "начали сразу "хлопать". "Первым посадили отца Димитрия Дудко, потом - отца Глеба Якунина, меня, а Сережа остался на свободе, вроде как ни в чем не бывало, хотя он был, можно сказать, в центре. Вот так удалось внедриться. Тогда мы еще не понимали, что он из себя представляет", - добавил отец Борис.
Он также отметил, что в советское время, чтобы кого-нибудь посадить, нужно было, "чтобы кто-то написал заявление". "Человеком, который в 1981 году написал на меня заявление в прокуратуру Москвы, был Сергей Бычков. Меня посадили на четыре года за антисоветскую агитацию", - заявил священник.

По его словам, потом С. Бычков, благодаря женитьбе на Екатерине Муравьевой, "внедрился в семью Родзянко, у которых были связи за границей". "К нему пришли все связи, и как только умерла теща - источник дохода, он просто выгнал жену с маленьким ребенком в мороз из дому", - отметил отец Борис.


Второй тип обвинения: слухи обрастают именами, датами, фактами. В этой части будут рассмотрены компроматы, дошедшие до суда: Иеромонах Амвросий (Носов Николай Алексеевич), епископ Екатеринбургский и Верхотурский Никон (Миронов), епископ Аркадий, Южно-Сахалинский и Камчатский (на покое) (Афонин), протоиерей Валентин Сазанов, митрополит Рижский и всея Латвии АЛЕКСАНДР (Кудряшов Александр Иванович).


1. Иеромонах Амвросий (Носов Николай Алексеевич).

В 1997 году обвинялся в сексуальных домогательствах к двум 17-летним подросткам.

Справка.

Иеромонах Амвросий с 1956 г. регент мужского хора. В 1989 году рукоположен Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. Служил в московском храме Всех Святых на Соколе.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ.

История началась с обращения иеромонаха в суд. Подростки, которых приютил иеромонах, ударили его сначала ножом, потом керамической кружкой по голове. От удара о. Амвросий "насупился, сделался вялым и неразговорчивым". Убегая, подростки "прихватили с собой куртку" потерпевшего. О.Амвросий десять дней пролежал в реанимации (задеты желудок и печень). После излечения он и обратился в суд. Адвокаты подростков защиту построили на том, что агрессивное поведение своих подзащитных объявили самообороной, а кожаную куртку иеромонаха «дети прихватили» будто по ошибке .

За священника вступился о. Дмитрий Смирнов, а также следователь Алексей Михайлович Елисеенко, в частности, он отметил, что мальчики уже имели приводы в милицию. Сам отец Амвросий заявил, что он не гомосексуал. Суд не нашел оснований для признания действий подростков как самооборону. Денис Ковалёв, нанесший удары иеромонаху, признан виновным и осужден на 2,5 года.

2. Епископ Екатеринбургский и Верхотурский Никон (Миронов).

Из всех обвинений православных священников в гомосексуализме больше всего досталось епископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Никону. Скандал разразился в 1999 году во время избирательной кампании губернатора области. Против епископа даже было заведено уголовное дело. В результате он был снят с Екатеринбургской кафедры. Однако сразу стоит отметить три момента:

1. После того, как дело истребовала к себе прокуратура Екатеринбурга, постановление о возбуждении уголовного дела было отменено. Прокуратура не нашла никаких оснований для продолжения уголовного дела в отношении епископа;

2. Вопреки многочисленным публикациям в прессе, что Московская Патриархия не желает расследовать дело и замалчивает инцидент, Священный Синод отправил в Екатеринбург две комиссии. Комиссии нашли вину епископа только в «упущении в руководстве епархией»;

3. Наконец, сам епископ не признал обвинения в мужеложстве в свой адрес, о чем и заявил в прощальной речи к своей пастве.

Биография епископа.

Епископ Никон (Миронов Олег Васильевич) родился 26 мая 1960 года в поселке Заречный Смолен­ского района Алтайского края в крестьянской семье. В 1977 году окончил среднюю школу, затем бухгалтерскую шко­лу в городе Бийске. Работал по специальности, с 1978 по 1980 год служил в армии. В 1981-1982 годах работал в Иркут­ской епархиальной свечной мастерской рабочим. С 1984 по 1987 год учился в Московской духовной семина­рии, позже окончил Московскую духовную академию, также на заочном секторе. 19 декабря 1984 года пострижен в монашество епископом Мефодием с именем Никона. С 20 июня 1989 года на­стоятель Покровского кафедрального собора города Воронежа, тогда же возведен в сан архимандрита. В 1994 году назначен епископом Екатеринбургским и Верхотурским.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ

Началось же всё с т.н. "Письма пятнадцати", в котором часть местного духовенства обвиняла Никона в неумелом руководстве, грубости и прочих мирских грехах. О гомосексуализме речи еще не шло. В январе в область прибыла комиссия Священного Синода во главе с управляющим делами Московской патриархии архиепископом Сергием. Итогом ее работы стало объявление «перемирия» между епископом и клиром до решения Синода. Однако долго оно не продлилось. Появилось новое письмо – куда более грязное и с большим количеством подписей. Владыку и его окружение обвинили в мужеложстве, разврате и прочих непотребных делах. Письмо было распространено на молебне 25 апреля и подписано 53 священнослужителями и 55 мирянами Екатеринбургской епархии. Именно в этом письме, адресованном патриарху Алексию II и членам Священного синода, приводится ряд наиболее вопиющих фактов аморального поведения епископа.

Дальше произошло самое интересное. Невоцерковленные люди в первую очередь ждали реакцию Священного Синода на обвинения в мужеложстве. Подробности же работы комиссии не интересовали даже многих воцерковленных людей. Но для церковного сознания (православные иерархи – это люди, принявшие обет послушания) совершенно естественной была реакция на непослушание части духовенства. Повторная жалоба части духовенства до решения Синода являлась нарушением церковно-канонического права. В результате Священный Синод на заседании 31 марта - 1 апреля 1999 года вынес следующее решение:

«СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Сергия, митрополита Солнечногорского, о результатах работы 20-24 января сего года в городе Екатеринбурге возглавляемой им Синодальной комиссии по проверке жалоб некоторых клириков Екатеринбургской епархии.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Доклад принять к сведению.

2. Согласиться с выводами комиссии.

3. Поставить на вид:

- игумену Аврааму (Рейдману) его недостойное поведение во время работы Синодальной комиссии;

- протоиерею Владимиру Зязеву факт публичного попрания церковных наград.
4. Выразив осуждение игумену Аврааму (Рейдману), игумену Тихону (Затекину), протоиерею Владимиру Зязеву, протоиерею Фоме Абелю, протоиерею Геннадию Ведерникову, иерею Александру Уракову, иерею Алексию Горину, инициировавшим повторное направление жалоб на своего архиерея вопреки ранее данным перед Синодальной комиссией обещаниям приостановить всякие действия против епископа до заседания Священного Синода, полагаясь на волю Святейшего Патриарха и Священного Синода; и квалифицировав сие деяние как нарушение данного этими клириками слова:

- освободить игумена Авраама (Рейдмана) от обязанностей наместника мужского монастыря во имя Всемилостивого Спаса в городе Екатеринбурге;
- освободить игумена Тихона (Затекина) от обязанностей наместника Свято-Николаевского Верхотурского монастыря.

5. Призвать вышепоименованных клириков Екатеринбургской епархии и их сторонников к покаянию и примирению с епископом и предупредить, что упорство в действиях, ведущих к расколу в епархии, повлечет дальнейшие по отношению к ним канонические прещения.

6. Объявить выговор Преосвященному Никону, епископу Екатеринбургскому и Верхотурскому, за допущенные упущения в руководстве епархией и за отсутствие должного внимания к духовной жизни в монастырях епархии, приведшее к сложившейся ситуации» .

Как же это решение преподнесли в прессе? Журналисты сделали следующие выводы: честные люди пострадали за правду, а «голубой» епископ отделался выговором. Однако стоит повторить, что данное решение Синода касалось только первого письма, в котором не содержалось обвинений в гомосексуализме. По другим данным из 85 рапортов с претензиями к епископу Никону 20 все же были посвящены мужеложству, хотя и подписаны задним числом.

По заявлению одного из семинаристов 21 июня против Миронова Олега Васильевича (он же - епископ Никон) было заведено уголовное дело № 302352 по статье 133 Уголовного Кодекса РФ "Понуждение к действиям сексуального характера". Заместитель прокурора Сысерстского района Свердловской области Турыгин Ю. Н. принял 30 июня постановление об отмене возбуждения данного уголовного дела в связи с отсутствием достаточных оснований.

Комментарии журналистов не заставили себя долго ждать. По их мнению, кто-то «приказал закрыть дело». Будто таким образом органы власти и Патриархия пытаются замять скандал. Подобный комментарий можно было прочитать на страницах самых демократических изданий. Никаких доказательств непосредственного влияния Церкви и органов власти на прокуратуру у журналистов, конечно, не было. Правовой нигилизм никогда не помнит о презумпции невиновности.

Как было воспринято решение Синода самими верующими? По-разному. Кто-то поверил, что всё дело в выборах. Кто-то решил, что всё дело в финансовых махинациях. Кстати, эти версии не без серьезных оснований. Подробности можно узнать на сайте «Уральский Дефолт» в статье «Кто "заказал" Епископа Никона»? Кто-то продолжил писать письма в Москву с просьбой избавить Екатеринбург от «голубого» епископа. Одновременно среди "белого" священства и монашествующих активно распространялся чисто уголовный "фольклор" с разными физиологическими подробностями.

Епископ Никон был вынужден подать заявление об отставке. На втором заседании Священного Синода 18-19 июля 1999 года было вынесено следующее решение:

«ПОСТАНОВИЛИ:

1. Признав, что ошибки, допущенные в руководстве епархией Преосвященным Епископом Екатеринбургским и Верхотурским Никоном, привели к разделению среди клира и мирян и вызвали смущение среди верующих и общественности, - почислить на покой, констатируя при этом, что сам Преосвященный Никон, ради мира церковного, просил освободить его от управления епархией.

2. Местом пребывания Преосвященного Никона определить Свято-Успенский Псково-Печерскнй монастырь.

3. Преосвященным Екатеринбургским и Верхотурским быть Викентию, Архиепископу Абаканскому и Кызылскому.

4. Временное управление Абаканской епархией поручить Преосвященному Антонию, Архиепископу Красноярскому и Енисейскому.

5. Для завершения изучения обстоятельств возникшего в Екатеринбургской и Верхотурской епархии конфликта и представления Священному Синоду материалов по делу участвовавших в нем клириков - направить комиссию в составе:

а) Архиепископ Костромской и Галичский Александр.

б) Протопресвитер Матфей Стаднюк.

в) Протоиерей Леонид Ролдугин» .

В Псково-Печерском монастыре епископу Никону благословили вести службы в одном из храмов. В Лавру к нему приезжали прихожане и клирики Екатеринбургской епархии. С октября 2002 года епископ Никон служит настоятелем в московском храме Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках. Прихожане с уважением встретили пастыря. В день тезоименитства к епископу приезжали православные из Екатеринбурга и Воронежа, где начинался его путь в епископство.

3. Епископ Аркадий, Южно-Сахалинский и Камчатский (на покое) (Афонин Александр Петрович).

Обвинялся в сексуальных домогательствах к диакону своей епархии. Диакон Роман Штаудингер пришел к епископу Томскому и Асинскому Аркадию (Афонин) за благословением на поездку в Московскую Духовную Академию для сдачи сессии (1997 год). В объяснительной диакон так опишет эту встречу: «неожиданно стали обнимать меня, и потребовали, чтобы я поцеловал своего архиерея в уста. Затем крепко схватили за нос, и, прижимая к себе гладили волосы, разглядывали и целовали меня в лоб. При этом присутствовал иеромонах Иннокентий и два семинариста, как я помню». Объяснительная была подписана также одним из двух присутствующих семинаристов: «Я готов свидетельствовать, что способ общения Владыки Аркадия ввел меня в смущение. р. б. Даниил Крапчунов». Во второй объяснительной Роман Штаудингер также подтвердит свои слова: «От слов же первой своей объяснительной отречься, к сожалению, не могу, так как описал все происшедшее как помню. И если нужно подтвердить, то готов встать пред Святым Крестом и Святым Евангелием» .

Биография епископа.

Родился 15 июля 1943 г. в с. Чекалине Сергиевского р-на Куйбышевской обл. в крестьянской семье. После окончании 8-летней школы работал в г. Куйбышеве на предприятии связи. В 1964-1968 годах учился в Московской духовной семинарии. 29 декабря 1966 г. принял монашеский постриг, 15 февраля 1967 г. рукоположен во иеродиакона, 9 марта 1969 г.- во иеромонаха, в 1974 г. возведен в сан игумена, в 1988 г. в сан архимандрита, служил в Калужской епархии. 17 июля 2001 г., согласно собственному прошению, почислен на покой по состоянию здоровья.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ

Целый ряд обстоятельств не позволяют признать епископа виновным в этом грехе.

Во-первых, вызывает сомнение сама обстановка. В присутствии трех свидетелей епископ обнимал, требовал поцеловать себя в уста, хватал за нос (?), гладил волосы, целовал в лоб. Даже если епископ был уверен в том, что ему всё сойдет с рук, его поведение всё равно выглядит не логичным. Можно было и уединиться;

Во-вторых, сомнения в подлинности объяснительной Р.Штаудингера появляются после знакомства с объяснительной запиской семинариста Даниила Крапчунова: «24 декабря 1997 г. иерей Александр (Классен) просил меня прийти к нему домой. Он показал мне различные письма, копии указов и объяснительных записок, связанных с Вашим Преосвященством. После беседы о. Александр просил меня подписаться под некоторыми из писем, от чего я мягко отказался, так как не совсем был согласен в их содержании. Затем о. Александр просил написать отдельную записку, от чего я также отказался. Тогда о. Александр попросил сделать приписку под КОПИЕЙ объяснительной записки дьякона Романа (Штаудингера), так как ОРИГИНАЛ ее, по словам отца Александра, БЫЛ ПОРВАН, и она не имеет силы. Мне было предложено несколько вариантов приписки, но я написал следующий текст “Я готов свидетельствовать, что образ общения епископа Аркадия ввел меня в смущение”, так как он отражал реальное положение вещей. Сейчас я сожалею о том, что сделал эту приписку и, раскаиваясь, прошу у Вас прощения.15.01.98 г » .

Мы видим, как семинариста просили подписать какие-то письма, потом написать «отдельную записку». Он отказывается. В конце концов, под объяснительной запиской диакона он соглашается сделать приписку, о чем и сожалеет;

В-третьих. Известно как минимум два коллективных заявления клириков епархии (духовенства Томской епархии с 40 подписями от 11 марта 1998; Епархиального совета Томской епархии с 10 подписями от 04 мая 1998), опровергающих «ложь и клевету» священника Александра Классена и диакона Романа Штаудингера. Действия этих священнослужителей клирики объясняют желанием сменить епископа;

В-четвертых, сам епископ Аркадий свою вину отрицал. Диакон Роман Штаудингер и иерей Александр Классен «за оскорбление и грязную клевету в адрес Правящего Епископа», были запрещены им в священнослужении.

О конфликте была уведомлена Московская Патриархия, дело также получило огласку в томских и новосибирских СМИ. Серьезных оснований доверять обвинению не было. Даже если аморальное поведение епископа не чья-то выдумка, а правда, то о мужеложстве все-таки речи не было. Учитывая, что в защиту епископа выступила православная общественность, становятся понятными действия Патриархии. По ходатайству Высокопреосвященного Сергия, Архиепископа Солнечногорского, Управляющего делами Московской Патриархии, запрещение в священнослужении с иерея и диакона было снято (Указы от 22.04.98 г.). Через полгода (с 6 октября 1998 г.) в другую епархию переводят и самого епископа. Еще через год (с 29 декабря 1999 г.) его назначают епископом в Южно-Сахалинскую и Камчатскую епархию, где он и начинал свое служение в 1993 году.

Здесь разразился еще один скандал. Как всегда началось со слухов о финансовых махинациях. Епископа обвиняли в торговле бесплатными квотами на вылов «валютоёмких морепродуктов». Квоты, по сообщениям СМИ, ему незаконно предоставил губернатор Сахалина Игорь Фархутдинов. Эти сведения распространял умерший депутат ГД (КПРФ) Иван Ждакаев. Однако известно, что глава области обратился с иском в Южно-Сахалинский городской суд. В иске он просил признать сведения, распространенные депутатом в СМИ, недействительными, порочащими его достоинство и деловую репутацию. Гражданское дело по иску Игоря Фархутдинова было рассмотрено в открытом судебном заседании. В своем решении суд иск губернатора удовлетворил. И обязал радио "Сахалин" передать, а газету "Регион" опубликовать опровержения. С журналиста, опубликовавшего непроверенную информацию, была взыскана моральная компенсация в размере 700 рублей. Депутат Госдумы выплатил губернатору Сахалина 5 тысяч рублей .

Тем временем обвинения на епископа сыпались одно противоречивее другого. Появились письма, в которых епископа одновременно обличали в противоположных грехах: «кутил с женщинами и совращал мужчин на содомские грехи» . Имя распространителя этих писем известно. Это судившаяся с Южно-Сахалинской епархией гражданка Татьяна Малахович. На этой истории с нашумевшим судебным разбирательством можно остановиться подробней.

Решением приходского собрания Южно-Сахалинкой епархии за ересь и раскол бывшая прихожанка Татьяна Малахович была отлучена от Церкви. Женщина обратилась в … гражданский суд. По ее мнению, решение собрания нарушало ее права. В суде первой инстанции решение приходского собрания было признано незаконным: «отлучение от церкви не может применяться, так как нарушает права человека и гражданина и не соответствует Конституции РФ». Вышестоящая судебная инстанция решение отменила, указав, что такой спор вообще не подлежит рассмотрению в гражданских судах. Этого же мнения придерживается большинство крупных российских юристов. Подробнее об этом необычном судебном споре можно прочитать в 5 номере журнала "Российская юстиция" за 2002 год . ("Т. Малахович против Южно-Сахалинской епархии", С.51-53), а также в «Живом Журнале» .

Один за другим обрушившиеся на епископа скандалы сказались на его здоровье. Синод удовлетворил личное прошение епископа, и по состоянию здоровья он был отправлен на покой. Для нас же этот судебный прецедент интересен больше как образец некоего постдиссидентского поведения. Управу на Церковь многие из «бегунков» или «захожан» алчут найти в суде. Сам факт отлучения (или лишения сана, если это священник) этими «правдолюбцами» воспринимается как посягательство на их ГРАЖДАНСКУЮ свободу. Вспомним, хотя бы Глеба Якунина, которого сначала запретили в священнослужении, а потом и вовсе предали анафеме за недостойное ношение креста (инцидент в Госдуме) и ложь на епископат. В результате бывший священник во всем обвинил Московский Патриархат и лично Патриарха Алексий II. Дескать, это бывшие церковные агенты КГБ преследуют страдальца-диссидента в отместку за все его разоблачения их преступлений.

5. Протоиерей Валентин Сазанов.

В 2003 году протоиерея обвинили в растлении юноши, который в 1993 году был его алтарником.

Справка. Протоиерей Валентин Сазанов, настоятель Александро-Невского собора Нижнего Новгорода, председатель Братства во имя святого князя Александра Невского, главный редактор газеты братства ""Православное слово"", под его началом находились Катехизаторские курсы, иконописная мастерская, крупная библиотека и воскресная школа.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ.

Первые публикации появились в газетах «Русь православная» и «Русский вестник». Помимо обвинений в педофилии протоиерею ставилась в вину также его издательская политика: «ненавидит святого Царя Иоанна Грозного, Государя Императора Николая 2 и старца Григория Распутина… Отсюда на его страницах в качестве любимых завсегдатаев можно увидеть дьякона Андрея Кураева, ""птенца"" дворкинской подворотни - о. Михаила Плотникова... полки церковных лавок ""украшаются"" книгами проповедника иудеохристианства и экуменизма Александра Меня…».

Осенью 2003 года одна из прихожанок собора св. Александра Невского подала заявление в прокуратуру. В нем она утверждала, что 10 лет (!) назад протоиерей Валентин Сазанов соблазнил ее двенадцатилетнего сына. Только почему в суд не подал сам 22-х летний сын?

Гром не грянет, баба не перекреститься. Оказывается, спустя годы состояние сына «заметно ухудшалось: появились судороги, нарушилась речь - налицо были симптомы серьезного заболевания». Она везет его на исповедь в Оптину Пустынь, где ему отказывают в причастии из-за проявившихся гомосексуальных наклонностей. Кто виноват? Бывший батюшка! Мать, Нина Ивановна, начинает вспоминать события 10-летней давности. Что же она забыла?

«… Когда Нина Ивановна без предупреждения вернулась в квартиру, то застала там протоиерея в одном неглиже, из-за чего он сконфуженно извинился, сказав, что в комнате жарко. А после, убирая кровать сына, она с ужасом обнаружила на чистой простыне следы кала, крови и спермы. И как опять успокоил протоиерей, что у мальчиков в этом возрасте (12 лет – прим. АД) появляется склонность к онанизму, но это пройдет. Она вспомнила и матерей, которые вместе со своими сыновьями спешно покидали собор, не желая потом даже говорить о нем» .

Спрашивается, как можно такое забыть на целых десять лет, а потом вдруг вспомнить? Очевидно одно, проблема матери с памятью тесно связана с проблемой повзрослевшего сына. И может быть причина этой болезни сына не в священнике, а в материнском воспитании?

После обращения матери в прокуратуру протоиерей указом епископа был запрещен в служении без права ношения креста и священнического облачения до выяснения обстоятельств дела .

Дальнейшая проверка епархиального управления показала, что обвинения священника в педофилии не получают подтверждения. Прокуратура Канавинского района Нижнего Новгорода также не нашла оснований для возбуждения уголовного дела по статье "совращение несовершеннолетних". В начале 2006 года она закончила проверку в отношении настоятеля собора Александра Невского. Протоиерея Валентина Сазанова признали невиновным .

6. Митрополит Рижский и всея Латвии АЛЕКСАНДР (Кудряшов Александр Иванович)

Все «разоблачения грехов» митрополита Александра строятся по старому сценарию. В добрые советские времена бедного и несчастного официанта Александра Кудряшова завербовал сотрудник КГБ Александр Ищенко. Именно он быстро продвигал Кудряшова в Церкви по служебной лестнице. В тоже время другой «сотрудник спецслужб» поведал о том, что один уголовный авторитет «для владыки Александра поставлял мальчиков 10-15 лет, для педофилии». Далее идет детективный сюжет с выстрелами, заказными убийствами и погонями. Сочинивший эту очередную басню слухмейкер просто увлекся, т.к., видимо, заранее был уверен в успехе своего творения .

Автобиография митрополита.

Родился 3 октября 1939 года в с.Рудково Прейльского района Латвийской ССР. В 1964 году закончил историко-филологический факультет Даугавпилсского педагогического института (Латвия). Работал преподавателем русского языка и литературы в Калупской школе-интернате Даугавпилского района, Бикерниекской средней школе, 5 лет проработал в средней школе № 4 в Риге. В 1989 заочно окончил МДС. Награжден орденом Трех Звезд II степени Латвийской Республики.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ.

Латвийский сайт KOMPROMAT.LV давно предупреждал, что местные радикалы готовят ряд провокаций направленных против Православной Церкви. Одна из последних прошла 23 апреля 2005 года. На рижском Покровском кладбище были осквернены могилы православных монахинь. Пять деревянных крестов были сломаны, еще десять были выдернуты из земли и валялись неподалеку от захоронений. Уголовное дело, возбужденное в 2003 году по аналогичному случаю, было почему-то прекращено .

«Голубой» компромат на митрополита Александра рождался по всем правилам антицерковного детектива. По латвийскому телевидению сначала показали двусмысленный ролик, потом появились свидетельства анонимных «очевидцев» в Интернет-форумах. Наконец, произошло то, что должно было произойти. Анонимные сообщения в Интернете оформились в удобоваримый компромат. Вышла серия «сенсационных и разоблачающих» публикаций в разных СМИ. Ни слова не было сказано о том, что митрополит Александр получил хорошее образование, работал в школе, учился в Духовной семинарии. Напротив было акцентировано на его работе официантом. Но вскоре появилось интервью того самого «сотрудника КГБ» Александра Ищенко. Он прямо сказал о заказном характере материала: «в той части, в которой меня упомянули, они умышленно или неумышленно все переврали» .

Еще одно противоречие в компромате заметили сами журналисты. По сообщению «Портал-Credo.Ru , «бывший министр внутренних дел Латвии Янис Адамсон, будучи главой специальной следственной комиссии Сейма, долгое время занимался расследованием "дела о педофилии". Ему удалось установить, что целая плеяда высокопоставленных чиновников латвийского государства были клиентами двух фирм, поставлявших мальчиков». Однако, по сообщениям других СМИ, министром Адамсон перестал быть в 1995 году, а скандал с педофилией разразился лишь в 1999.

Мы видим как не связанные друг с другом факты и слухи кем-то соединяются в один незатейливый сюжет и выдаются за разоблачающую правду.

Во всей этой истории каким-то образом оказался замешанным католический кардинал Янис Пуятс. Якобы на латвийском телевидении по поводу митрополита Александра он заявил: «В миру такого руководителя давно посадили бы, в Церкви же следовало бы послать в отставку такого человека» . Возможно, информация все же не точная. Ведь тогда сам кардинал окажется причастным к этому скандалу. Именно он уже после скандала принимал участие в разных совместных акциях с митрополитом Александром в поддержку института семьи:

«Руководители христианских конфессий Латвии подписали 31 мая манифест, в котором призвали общество заботиться о сохранении в стране института семьи. Подписи под документом поставили… кардинал Янис Пуятс, митрополит Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов)…» ;

«В большом марше в защиту семьи, который прошел по улицам Старой Риги, приняло участие несколько тысяч человек… В начале колонны шли главы лютеранской, католической, православной, баптистской, адвентистской церквей» .

Более того, кардинал Янис Пуятс счел возможным присутствовать на Божественной литургии в кафедральном соборе Рождества Христова города Риги, где Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II сослужил митрополит Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов) .

Заявления кардинала Яниса Пуятса не могут не удивлять, т.к. презумпцию невиновности еще никто не отменял. Или весь этот скандал был специально смоделирован в Ватикане?

В беседе с журналистами митрополит Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов) так прокомментировал позицию Латвийской Православной Церкви по отношению к содомитам: «Также мы осудили легализацию однополых браков, благодаря чему они не были признаны государственным законодательством Латвии, хотя такие попытки предпринимались неоднократно. В нашем заявлении отмечалось, что однополые браки - явление противоестественное, они являются попранием всех нравственных норм и навлекут на народ проклятие Божие. Дискуссия велась ожесточеннейшая, один лютеранский священник, доктор богословия, правда, приехавший с Запада, очень активно выступал за однополые браки. Лютеранская Церковь Латвии за это лишила его сана. В адрес лютеран, кстати, сразу зазвучали упреки об отсутствии демократии и попрании прав человека.
Нужно понимать, что голос одной конфессии не будет столь весомым, поэтому мы должны и можем выступать только сообща. Мы вместе протестовали против пропаганды сексуального воспитания, которое навязывается латвийским школьникам. Как православные, мы стараемся в качестве альтернативы пропагандировать принципы, заложенные в Социальной концепции Русской Православной Церкви, принятой на Юбилейном Архиерейском соборе 2000 года». На все «разоблачения» в свой адрес митрополит Александр ответил предельно кратко: «…Так почему же мы должны замечать их гнусные лживые инсинуации? К чистому грязь не прилипнет, а каждому сказавшему слово придется дать за него суровый ответ на Божием Суде…» .

Пресс-секретарь Латвийской Православной Церкви (ЛПЦ) Оксана Дементьева подтвердила намерение Церкви подать в суд на интернет-портал «Kompromat.lv», который распространил информацию о возможной причастности главы ЛПЦ митрополита Александра (Кудряшова) к скандалу о педофилии .

Загрузка...
Top