Во все времена у русских, изучающий английский язык, была одна большая проблема. Все знали, кто учил английский, какие существуют артикли в английском языке , но практически никто не мог сказать для чего они нужны и как правильно их употреблять. А ведь это действительно остается важным и по сей день, так как неправильное употребление артикля меняет смысл предложения и возможно, что вас неправильно поймут. Давайте же раз и навсегда закрепим эту тему, дабы избежать будущих нестыковок.
Артикли в английском языке делятся на определенные и неопределенные.
К неопределенным относятся артикли «a/an», в зависимости от контекста, а к определенным относится один могучий артикль «the».
Само слово «неопределенный» скорее всего говорит на о том, что мы ничего им не определяем, а значит видим либо слышим о тех либо иных предметах в первый раз.
Сами артикли a/an с давних времен переводятся как «one», что означает «один», «один из некоторых», «некий». Например:
a/an – one – один;
- I am a doctor – Я доктор (один из докторов)
- Do you have a book? – У тебя есть книга? (любая книга)
- This is a car – Это машина (какая-то машина)
Заметка: Если мы видим предмет в первый раз или никогда раньше о нем не слышали, то перед ним смело можно ставить артикль a/an.
А в чем разница между «a» и «an»? Если предмет или его определения начинаются с согласного звука, то перед ними ставим артикль «a» и наоборот, если предмет или его определения начинаются с гласного звука, то перед ними ставим артикль «an»:
- a camel
- an hour
- a cup
- an umbrella
- a pen
- an old man
Важно, что артикль «a/an» переводятся как «один» и могут использоваться только в единственном числе. Во множественном числе неопределенный артикль использовать нельзя:
- He has a book – He has books .
- She got a key – She got keys .
- This is a banana – There are bananas .
Теперь перейдем к определенному артиклю «the». С давнего английского, артикль «the» придумали лишь для того, что бы заменить им слова «this — этот, that -тот, these — эти, those — те». Таким способом они убили сразу 4 зайцев. Одно слово «the» может заменить все эти 4 определения. Если речь уже зашла о предмете о котором нам известно, то здесь смело нужно использовать артикль «the»:
- I have a pencil (некий карандаш)
- The pencil is red (этот самый карандаш – красный)
- Where is a shop? (любой магазин)
- Where is the shop? (конкретный магазин)
И кстати артикль «the» используется, как в единственном так и во множественном числе.
- We saw bandits – Мы видели (каких-то) бандитов
- We saw the bandits – Мы видели (тех самых) бандитов
- You have dogs and cats – У тебя есть (какие-то) собаки и кошки
- The animals are very funny – (эти самые) Животные очень смешные
Теперь рассмотрим случаи обязательного применения артикля «the»:
- Если о предмете уже упоминалось ранее, либо мы знаем про что идет речь.
- С уникальными существительными (которые в своем роде только одни): Земля, Солнце, ветер и т.д.
- С географическими названиями рек, озер, частей света, гор, морей, океанов, приливов, отливов и т.д.: The Black sea, the Pacific ocean, The East, The West, The North, The South, The Alps.
- С превосходной степенью сравнения: the most beautiful girl, the most dangerous criminal
- С названиями городских объектов: The Museum of Toy Friends, The State Museum of the Defense of Leningrad, The Central cinema, The City Administration, The Railway station.
- С временем дня: in the morning, in the afternoon, in the evening.
Когда я училась английской филологии, у нас было много пар, посвящённых английской грамматике. Я помню толстенный учебник с правилами, которые нам нужно было учить и пересказывать преподавателю. Раздел с правилами использования английских артиклей казался особенно сложным — куча правил и ещё больше исключений.
После окончания университета я освежила в памяти английскую грамматику по британским учебникам. Также, я поняла, что мой ум может удержать в долгосрочной памяти лишь те правила, которые 1) важные 2) я полностью понимаю .
Артикли важны. Многие филологи придерживаются мнения, что уровень владения английским языком легко определить по тому, насколько умело человек использует английские артикли, фразовые глаголы и идиомы. Также, артикль может полностью изменить значение слова. Например, Шерлок Холмс говорил об Ирэн Адлер «the woman» (та самая женщина), подчёркивая её исключительность.
This is the way we go to school
, go to school, go to school
This is the way we go to school so early in the
morning
7) Визуализируйте образы
Эту технику я использовала, чтобы запомнить правило, что с названиями каналов, рек, морей и океанов нужно использовать определённый артикль . Я просто представила карту, где каналы впадают в реки, реки — в моря, а моря в океаны.
Озёра никуда не впадают и используются без артикля .
Точно также я представила леса и пустыни, которые тоже употребляются с определённым артиклем. Я представила местность, где много деревьев (лес) и место без деревьев (пустыня).
8) Делайте карточки со словосочетаниями (collocations) и примерами
Вы можете сделать карточки со словосочетаниями, выделив артикль цветным маркером.
in the morning
I have breakfast in the
morning
on Monday
I worked on Monday
Затем подпишите с другой стороны карточек перевод на русский язык и просто учите их, как новые слова.
Когда я училась английской филологии, у нас было много пар, посвящённых английской грамматике. Я помню толстенный учебник с правилами, которые нам нужно было учить и пересказывать преподавателю. Раздел с правилами использования английских артиклей казался особенно сложным — куча правил и ещё больше исключений.
После окончания университета я освежила в памяти английскую грамматику по британским учебникам. Также, я поняла, что мой ум может удержать в долгосрочной памяти лишь те правила, которые 1) важные 2) я полностью понимаю .
Артикли важны. Многие филологи придерживаются мнения, что уровень владения английским языком легко определить по тому, насколько умело человек использует английские артикли, фразовые глаголы и идиомы. Также, артикль может полностью изменить значение слова. Например, Шерлок Холмс говорил об Ирэн Адлер «the woman» (та самая женщина), подчёркивая её исключительность.
This is the way we go to school
, go to school, go to school
This is the way we go to school so early in the
morning
7) Визуализируйте образы
Эту технику я использовала, чтобы запомнить правило, что с названиями каналов, рек, морей и океанов нужно использовать определённый артикль . Я просто представила карту, где каналы впадают в реки, реки — в моря, а моря в океаны.
Озёра никуда не впадают и используются без артикля .
Точно также я представила леса и пустыни, которые тоже употребляются с определённым артиклем. Я представила местность, где много деревьев (лес) и место без деревьев (пустыня).
8) Делайте карточки со словосочетаниями (collocations) и примерами
Вы можете сделать карточки со словосочетаниями, выделив артикль цветным маркером.
in the morning
I have breakfast in the
morning
on Monday
I worked on Monday
Затем подпишите с другой стороны карточек перевод на русский язык и просто учите их, как новые слова.
Каждое немецкое существительное имеет род. Род в немецком языке определяется артиклями.
Артикль der – мужской род die – женский род das – средний род. К сожалению, как таковых правил о распределении рода для существительных, нет. Например: Слово Wand (стена) – женского рода и используется с артиклем die. Слово Apfel (яблоко) – мужского рода и используется с артиклем der. Cлово Mädchen (девочка) – среднего рода (!) и используется с артиклем das. На вопрос учеников «Как запомнить артикли?», учитель обычно отвечает: «Вы это должны просто выучить». А как выучить такое большое количество новой бессвязной информации? Сделать это очень сложно. Более того, заученные артикли через некоторое время забываются. И это очень злит, и желание учить язык дальше пропадает. Согласно проводившимся исследованиям, ученики из разных стран мира самым сложным в немецкой грамматике считают именно запоминание артикля. Мой собственный опыт преподавания также подтверждает данные результаты. Как и многие преподаватели, я не могла помочь ученикам в изучении артиклей. Я говорила: «Это нужно просто запомнить». Честно говоря, меня саму не устраивало данное утверждение. И я стала интересоваться вопросом, есть ли какой-то способ выучить род немецких существительных не простой зубрежкой? Оказывается, есть. С помощью мнемотехники. Способ 1. К счастью кое-какие правила распределения рода для существительных есть. Например, род мы можем вычислить по некоторым окончаниям существительных. Вот как обычно звучит такое правило в справочниках по грамматике: Для существительных мужского рода характерны следующие окончания: -ismus, -ig, -or, -ling Для существительных женского рода характерны следующие окончания: -schaft, -heit, -ei, -ik, -ung, -tion, -(i)tät, -keit, Для существительных среднего рода характерны следующие окончания: -tum, –um, -chen, –ma, –ment, -lein Итак, правило есть. Но возникает вопрос: а как запомнить эти несвязанные друг с другом окончания? Опять проблема. Но решение есть: из несвязных окончаний нужно придумать звучное, запоминающееся слово. Преподаватель немецкого языка Peter Heinrich предлагает такие варианты. Для окончаний, характерных для мужского рода, запомнить вот такое несуществующее, но очень интересное слово: DerIglingorismus Представьте себе, что так зовется некое существо, например, вот такое… Это злое существо пытается помешать выучить Вам немецкие артикли. За окончания женского рода отвечает дама по имени: DieHeitungkeiteischafttionitätik Это дама является ученой и ее цель – найти средство от злого существа der Iglingorismus За окончания среднего рода отвечает милое и доброе существо по имени: DasTumchenmamentumlein Эта фея, которая будет помогать Вам запоминать артикли. Итак, Ваша задача, запомнить всего 3 слова. Внимание: слова обязательно нужно запоминать с артиклями и картинками! Вы также можете придумать свои слова и свои картинки-образы. Главное – они должны легко запоминаться и также легко воспроизводиться. Подытожим: Итак, 1-ый способ запомнить немецкое артикли: придумать звучное и запоминающееся слово из окончаний, характерных для того или иного рода и к нему картинку-образ.
Приветствую, мои дорогие читатели.
Я знаю, что обычно я начинаю с другого, но сегодня у меня для вас сразу же есть задание. Я хочу, чтобы вы посмотрели на эти предложения и сказали мне, в чем же здесь разница.
Tommy sat down on a chair while waiting for his turn. - Томи сел на стул пока ждал своей очереди.
Tommy sat on the chair nearest to the door while waiting for his turn. - Томи сел на ближайший к двери стул пока ждал своей очереди.
Вы, наверное, уже заметили, что разница в тех самых артиклях и смыслах, которые они за собой несут. И да, мои дорогие, сегодня нас ждет увлекательное путешествие, где будет важная для нас с вами тема - артикли в английском языке. Я расскажу вам основные правила, дам много примеров, как для детей, так и для взрослых. А также сразу даю вам ссылки на и по теме артиклей.
Что это такое и для чего это используют?
Давайте определим сразу: артикль - это то, что всегда должно быть перед существительным. Он, если говорить очень грубо, определяет существительное, чтобы нам было лучше понятно, о чем говорится.
Какие они бывают и с чем они используются?
Всего их бывает три: а, an и the .
И их использование зависит от того, какое затем последует существительное. В английском языке существительные бывают двух видов:
- Исчисляемые - те, которые мы можем посчитать. Например:
Pen -ручка
Earring - сережка
- Неисчисляемые - те, которые сосчитать мы не можем. Например:
Sugar - сахар
Water - вода
Чтобы понять, когда используются артикли, нам нужно еще вспомнить, что существительные бывают единственного числа (diamond - бриллиант) или множественного числа (diamonds - бриллианты).
И теперь, чтобы вам было абсолютно понятно, вот вам table с примерами, где вы наглядно можете увидеть, где и с чем они используются.
Братец «a»
Этот артикль также носит совсем не гордое название «неопределенный » (). Все потому, что он ставится обычно перед предметами, которых много во всем мире. И используется он только с существительными, которые можно посчитать, да и то если они в единственном числе. То есть, если чего-то много, а вам нужно упомянуть что-то одно - необходимо употребление именно этого артикля. Давайте разберемся на примерах:
This morning I bought a magazine. - Сегодня утром я купил журнал. (Не какой-то определенный журнал, а один из тех, что были в магазине).
I had a sandwich for lunch. - На обед у меня был сэндвич. (Какой-то один сэндвич).
My sister has got a job . - Моя сестра получила работу. (Одну из существующих работ во всем мире).
Кстати, у артикля «а» есть маленький скромный брат, который появляется довольно редко - перед словами, начинающимися на гласные буквы. Это - «an». Цель у него та же, поэтому не бойтесь - не запутаетесь.
I’ve got an apple and an orange with me. - У меня с собой яблоко и апельсин.
Братец «the»
Артикль the, он же носит название определенный , используется, когда мы знаем предмет, о котором пойдет речь. Рядом с ним спокойно уживаются исчисляемые и неисчисляемые существительные как в единственном, так и во множественном числе (О нем вы можете больше узнать ).
Кроме того, очень часто он используется с географическими названиями и устойчивыми выражениями, которые нужно просто выучить. Но важно помнить, что везде, в том числе и в названиях мест, есть свои исключения, которые мы с вами будем учить отдельно (Заходите , чтобы узнать об этом ).
Rosy doesn’t feel well. She went to the doctor . - Рози плохо себя чувствует. Она пошла к врачу. (К врачу, которому она обычно ходит).
Did Molly get the job she applied for? - Молли получила работу, на которую подавала заявку? (Именно та работа, на которую она подавала заявку).
Когда его нет совсем?
Ну, хорошо, - скажете вы. - Когда употребляются эти артикли, мы поняли. Но ведь не всегда мы используем только их!
И здесь вы будете правы, потому что английский язык подготовил нам маленький тест и создал такие случаи, когда артикль и не нужен вовсе. И такое явление даже получило свое название - нулевой артикль . Употребление его в основном связано с исключениями из предыдущих правил. Или если у нас в речи используются имена собственные (Tom, Mary, Ritha) или какие-либо понятия в целом.
Apples grow on the trees. - Яблоки растут на деревьях. (Вообще все яблоки как вид).
Tom bought a bike. - Том купил себе мотоцикл. (Перед именами собственными артикль не ставится).
Есть еще и ситуации, когда перед существительным ничего не нужно ставить. Это происходит после местоимений (my, our, his, this, that и др.).
Кстати, мои дорогие, завершив урок с правилами, никогда не забывайте попрактиковаться. У меня для вас есть , которые помогут надолго закрепить новый материал. Вы можете также , который поможет запомнить правила употребления артиклей надолго. Конечно, артикли - не самые простые правила для детей, будь то 2 класс, или же 8 класс. Да и взрослые обычно тоже мучаются с ними. Но с моей помощью, я надеюсь, вы сможете быстрее в них разобраться.
Не забывайте, что получать новости моего блога вы можете намного быстрее, просто подписавшись на рассылку. Будьте первыми в курсе всех важных событий.